Пять причин, по которым контроль улучшит продуктивность

23-08-2021

Как мы уже писали в своих предыдущих статьях здесь и здесь, среднестатистический сотрудник тратит только 40% своего рабочего времени именно на работу. В пересчете на восьмичасовой день, это получается всего 3 часа 12 минут. Следовательно, перед работодателем встаёт задача: что необходимо для того, чтобы сотрудник работал и оставшиеся 4 часа 48 минут. Самое простое решение - нужны сервисы по контролю за работой сотрудников.

Итак, разберём основные причины, почему в компаниях необходимо устанавливать системы по контролю персонала и как они влияют на повышение продуктивности:


Причина номер один. В рабочее время сотрудник занят развлекательными сайтами и социальными сетями. Если у сотрудника есть доступ в интернет, и работа в соцсетях не является его прямой работой, то и соблазн посмотреть смешные ролики на Youtube, “полайкать” друзей в Instagram, или уйти на онлайн-шопинг очень велик. Понятный и логичный способ - ограничение недопустимого трафика на рабочем месте, однако, сделать это не всегда можно (кроме того, мобильный интернет никто не отменял). Следовательно, необходимо проводить мониторинг и оценку эффективности сотрудника, относительно числа выполненных задач и реально затраченного на работу времени.

Причина номер два. Задачи, занимающие слишком много рабочего времени. Не являются исключениями случаи, когда сотрудник тратит свое время сам того не желая, если бизнес-процессы в компании выстроены неправильно или неэффективно. Это проявляется в большом числе отчётов “для галочки”, долгой переписке или постоянном согласовании любых действий с вышестоящим сотрудником. Сервисы Angiga, в частности, Учёт Рабочего Времени и onBoard позволят вам наладить процессы по формированию продаж, постановке задач и распределению ответственных. Во-первых, это улучшит качество рабочего процесса, т.к. станет меньше неэффективных звеньев, во-вторых это продемонстрирует сотрудникам то, что вы заботитесь о них, а не только наблюдаете, чтобы наказать при первой возможности.

Причина номер три. Эта причина является следствием второй причины: возможность определять эффективных и неэффективных сотрудников. Руководитель получает возможность сразу видеть, кто и как работает: сколько времени тот или иной сотрудник тратит на перерывы, перекуры, обед, а кто, наоборот, работает свыше нормы или перерабатывает. Используя имеющиеся данные, вы можете поощрять тех, кто четко выполняет свою работу – это повысит их мотивацию, а следовательно, и производительность. Тех же кто неэффективен можно перевести на более соответствующую работу или заменить. Замена сотрудников на более высокопродуктивных скажется и на общей эффективности бизнеса.

Причина номер четыре. Улучшение работы HR-отдела. Если сотрудники отдела персонала получат возможность просматривать статистику по работе конкретного сотрудника в конкретном подразделении, то HR будут смогут более чётко представить, какой именно сотрудник требуется команде и при проведении собеседований будут искать не лучшего, а наиболее нужного сотрудника. Следовательно, четкие критерии повысят и качество подбора персонала.

Причина номер пять. Самоконтроль. Давайте проведём мысленный эксперимент. Представьте, что прямо сейчас вы идёт по торговому центру или улице, где установлены камеры наблюдения. Подсознательно, любой человек, находясь под наблюдением, ведёт себя более законопослушно и вежливо, потому что понимает, что любое нарушение фиксируется и скрыть его не получится. Точно такой же логики придерживается сотрудники, если знает, что его рабочая деятельность находится под контролем и наблюдением. В какой-то момент придёт осознание, что пустая трата рабочего времени не только не рациональна, но и наказуема.

Как можно понять из этой статьи, системы управления персоналом значительно повышают эффективность работы любого предприятия, делают бизнес-процесс более понятными, а взаимоотношения между руководителем и подчинённым прозрачными и честными.

Вход

Ещё нет аккаунта ANGIGA? Оставьте заявку и наши менеджеры вас зарегистрируют!