Удаленный персонал. Как выявить любителей поспать?

27-05-2021

Удалённая работа - новый тренд, который многие бизнесы “распробовали”, буквально год назад. Такой формат не только изменил представление об организации труда, но и показал новые сложности, с которыми столкнулись работодатели.

В 2020-м году, издание из США Zippa провело исследование и выяснило, что около 27,4% удалённых работников Запада позволяют себе поспать во время рабочего дня. Стоит отметить, что в исследовании сделана поправка на географию. Так, в южных регионах нормой считаются сиесты, а на севере - специфические условия распорядка дня. Также, не стоит забывать и про “традиции”: тренд работать дома наметился в США и Европе очень давно, а большинство компаний вполне лояльно относятся к гибкому распорядку дня. Важнее становятся не строгие “с 9:00 до 17:00”, а наличие персонала на связи и качественное выполнение работы.

“Дневная сиеста”, последнее время, появляется и на территории России. Новый стиль работы и условия позволяют сотрудникам укрыться от пристального наблюдения и позволить более расслабленный режим дня. По наблюдениям наших клиентов,15-25% удалённых сотрудников совмещают домашние дела и работу. Показатели разнятся и зависят от должностей и видов бизнеса. Меньше всего «спят» менеджеры по продажам. Если во время телефонных разговоров и можно (но не нужно) играть в онлайн-игры, то вот немного поспать не получится.

Больше всего «дневную сиесту» поддерживают руководители среднего звена и представителей «творческих» профессий, например дизайнеров. Именно эти категории персонала могут максимально гибко распределять дела и организовывать свой день. Например, сгруппировать все задачи, подразумевающие коммуникации, на определенный промежуток времени, тем самым выделив себе время на сон.

В среднем, “удалёнщики” тратят на дневной сон менее часа и стараются укладываться в обеденный перерыв. Но встречаются и те, кто готов потратить на сон почти треть рабочего дня. Логично, что для руководителей подобные ситуации вызывают интерес: дневной сон – это хорошо или плохо?

Работник отсыпается днём и на регулярной основе? «Дневная сиеста» явно не лучшая идея, ведь страдает скорость работы и её качество. Такие работники склонны к использованию рабочего времени для чрезмерного отдыха и личных дел, часто опаздывают и стараются освободиться пораньше. Дневной сон – это верхушка проблемы, которая может быть представлена и как решение личных вопросов или онлайн-игры. Эффективность от этого не повышается.

Однако, стоит выделить и другую категорию персонала, которая в отдыхе не выходит за рамки обеденного перерыва, и демонстрирует высокое качество работы и скорость её выполнения. Обычно подобные сотрудники решают воспользоваться преимуществами «дневной сиесты» в двух случаях. Первый – крайне высока загруженность. Большой объем задач быстро загоняет в творческий тупик и переводит мозг в режим экономии ресурсов. В этом случае перезагрузка на 30-40 минут просто необходима. Эффективнее всего перезагружаться с помощью короткого сна.

Второй вариант – дневной сон как фактор переработок. Если сотрудник в течение предыдущих дней задерживался до ночи, стараясь выполнить срочную задачу, не исключено, что его организм просто не дотянет до выходных и не даст работать в прежнем режиме.

Отличить “лентяев” от тех, для кого обеденный сон — путь к эффективной работе, без использования сервисов по контролю персонала достаточно проблематично. Анализируя перечень выполненных задач и эффективность сотрудника с помощью сервисов “Учёт Рабочего Времени” и "onBoard”, можно составить общую картину о продуктивности и расходовании времени сотрудником.

Но как понять, что сотрудник работает эффективно? У нас есть несколько рекомендаций:

  1. Сопоставьте трудозатраты во временном эквиваленте. Оцените самостоятельно, сколько времени потребуется специалисту на выполнение поставленной задачи. А потом попросите специалиста аналогично оценить требуемое ему время. Если ваши оценки совпадают, то назначайте время выполнения проекта. Если ваши оценки сильно разнятся, то попросите аргументировать причину таких сроков и декомпозируйте задачу на подзадачи (так сроки определить получится намного лучше);
  2. После постановки задачи, сравните прогноз времени и факт выполнения. С помощью сервиса “УРВ” вы можете посмотреть, сколько времени провел сотрудник за работой и понять, уложился ли он в тайминг или нет;
  3. Отслеживайте динамику работы. Идеально, если у вас в офисе и на удалёнке есть сотрудники со схожими функциями (дизайнеры, менеджеры по продажам, операторы call-центров). Сравните показатели “офисника” и “удалёнщика” - они не должны сильно отличаться (иначе, кто-то точно ленится).

Оптимизируйте работу своих отделов с помощью сервисов от ANGIGA и убедитесь, что ваш персонал может работать быстрее и эффективнее.

Вход

Ещё нет аккаунта ANGIGA? Оставьте заявку и наши менеджеры вас зарегистрируют!