Как предоставить свободу сотрудникам, но не потерять над ними контроль?
Потребность быть в курсе задач подчиненных и держать всё на контроле - важный аспект работы руководителя. Однако, современные реалии рынка таковы, что тотальный контроль не только не помогает, но часто и вредит работе команды. Сильный руководитель управляет своим коллективом с позиции свободы, доверия и делегирования. В этой статье мы рассмотрим, как предоставить сотруднику свободу, при этом не потеряв в качестве работы и эффективности процессов.
Автономность и независимость — критически важная для человека потребность, а также - это необходимая составляющая адекватного рабочего взаимодействия в коллективе. По утверждениям психолога и предпринимателя Бена Деттнера, автономность закрывает потребность в мотивации практически у любого типа сотрудников. Иными словами, сотрудник выполняет работу не по принуждению, а потому что он в этом заинтересован и получает от этого удовольствие.
Если сравнивать работу автономного и тотально контролируемого сотрудника, то при работе с первым руководитель получает ряд преимуществ:
- повышение уровня творчества в работе;
- инициативность и вовлеченность в рабочий процесс;
- повышение производительности труда.
Однако, предоставление автономии - это не упразднение контроля, поскольку такой формат ведение бизнеса просто невозможно. Следовательно, элементы и инструмента контроля необходимы, следовательно, рассмотрим, как это грамотно и правильно организовать:
1. Разработка системы постановки задач.
Использование системы постановки задач, сотрудник и руководитель понимают, в какое время, на каком этапе и в каком объеме должна быть выполнена та или иная задача. Четкая формулировка задачи и сроков положительно проявляет себя при практическом применении. Кроме того, это позволяет сократить количество переносов дедлайнов в компании, пропадает неоднозначность в принимаемых решениях, ведущая к негативному воздействию на деятельность бизнеса.
2. Расчёт KPI с оплатой за результат.
При понимании системы мотивации, сотрудник понимает свои точки роста. При понятном и прозрачном KPI человек самостоятельно может планировать объем предстоящих работ, соотнося свои задачи с итоговым результатом.
3. Подбор штата, способного работать в доверительном режиме автономии.
К сожалению, как бы не хотелось обратного, но не со всеми людьми можно работать в режиме доверия и автономии. Некоторым очень важно постоянно отчитываться руководителю для подтверждения своей работы, а некоторым нужно постоянно давать не просто задачи, а “микродела”, которые приведут к желаемому результату, хоть это и занимает временной ресурс руководителя. Для подбора нужного персонала существуют CPI тесты и глубинные собеседования с HR-специалистами.
4. Использование сервисов Учёта Рабочего Времени и мониторинга работы сотрудников.
«Если это измеримо - это улучшаемо» - правило современного руководителя.
Если бизнесмен не считает показатели, значит он упускает дополнительную выгоду.
Важный момент: внедрение сервисов мониторинга рабочих мест должно происходить с позиции взаимовыгодного сотрудничества и по обоюдному взаимосогласию сторон.
Например, при введении GPS-мониторинга выездных сотрудников — всех информирую и согласуют то, что все об этом знают, и знают, что это делается не из желания наказать или лишить денег, а ради удобства и общего дела, которое может пострадать при невыполнении договоренностей.
5. Внедрение «тайных покупателей».
Это тоже рабочая практика по выявлению недочетов бизнеса и контроля качества работы сотрудников.
Отличный метод контроля, который никак не вредит персоналу, а руководителю показывает работу компании глазами клиентов.
Самые популярные методы контроля сотрудников сегодня
Программа «учет рабочего времени» и наблюдения за рабочим столом.
Такие решения подходят для контроля работы линейного офисного персонала. Сервис “Учёт Рабочего Времени” осуществляет запись рабочего экрана, сохраняя лог действий сотрудника, а также осуществляя учёт времени и статуса работы.
GPS-мониторинг контроля выездного персонала
Торговые представители, курьеры, экспедиторы на грузоперевозках и другой разъездной персонал получают на работе смартфон или планшет с установленным сервисом “Где Все?”, который уведомляет о всех передвижениях сотрудников и помогает работодателю знать, где именно они находятся и сколько времени тратят на выполнение той или иной задачи.