Cколько стоит лень и прокрастинация?
Одной из задач любого бизнеса является повышение эффективности производства за счет рационального использования ресурсов.
Не будем лукавить, если скажем, что сегодня человек является важнейшим ресурсом любого производства и то, с какой эффективностью он будет работать, будет влиять на конечный результат компании.
В здоровой идеальной модели взаимодействия работодателя и работника происходит следующее: работодатель назначает стоимость работы (в денежном эквиваленте), а работник на неё соглашается и выполняет свой объем работ в соответствии с предложенной стоимостью. При этом, объем работ полностью соответствует ожиданиям со стороны бизнеса.
Однако, эта модель довольно быстро даёт сбой, если пустить её на самотёк. Сотрудник начинает сокращать объем своих работ, при этом, стоимость работы возрастает пропорционально затраченному времени.
Следовательно, чем больше времени сотрудник тратит на задачу, тем дороже она становится. Однако, довольно часто почти половину от затраченного времени у сотрудника уходит на лень и прокрастинацию, что негативно сказывается на эффективности и напрямую вредит общей производительности и результативности.
Чтобы понять, насколько эффективно работает тот или иной сотрудник, и какую фактическую пользу приносит его работа (и сколько она в реальности стоит), необходимо произвести оценку по следующим параметрам:
Большинство современных компаний оценивают свою работу основываясь на цене нормочаса, при этом, необходимо знать реальную стоимость одного часа своих специалистов. Проще всего стоимость часа можно посчитать так: сложить все расходы компании за определенный период, например за год, и разделить их на количество человеко/часов специалистов, доступных за этот период.
Если рассмотреть структуру затрат среднестатистической современной компании, то на ФОТ уходит 50-60% , остальное — прочие расходы. При этом фонд оплаты труда обычно разделён пополам между «производством» и сопровождающими подразделениями (менеджеры проектов, отдел продаж, бухгалтерия, руководство и т.д.).
Таким образом, на оплату труда специалистов, часы работы которых продаются Заказчикам, уходит порядка 25-35% от общего оборота компании. Следовательно, себестоимость работы отдельного специалиста для компании в 3-4 раза выше, чем ФОТ для оплаты труда этого самого специалиста.
Представим механику расчета на примере
При заработной плате «на руки» в районе 90 тысяч рублей (это средняя заработная плата адекватных специалистов, например, в сфере IT), фонд оплаты будет примерно 130 тысяч рублей (НДФЛ + «зарплатные» налоги), то есть в год это около 1,56 млн. рублей.
В году, по штатному расписанию примерно 245 рабочих дней, из которых реальные составляют 210-220 (отпуск, больничные, повышение квалификации). Если считать, что рабочий день - это 8 рабочих часов, то общее количество «продающихся» часов в год - 1700 рублей.
Поделив 1,56 млн. рублей на 1 700 часов и умножив полученное значение на 3 мы получим стоимость часа работы в размере 2 700 рублей. Таким образом, если вы знаете, сколько стоит час работы сотрудника, то можете понять, сколько стоит выполнение той или иной задачи.
Сколько стоит лень сотрудника?
А теперь давайте рассмотрим, сколько реально стоит прокрастинация, лень и не вовлеченность сотрудника и как повышается стоимость итоговой работы?
По исследованиям аналитических агентств, сотрудники тратят не более 60% рабочего времени на работу. По этой логике, стоимость рабочего часа (и следовательно задачи) возрастает на 30-40%, при этом снижается и качество выполняемой задачи, поскольку сотрудник старается выполнить её в указанный дедлайн.
Если переводить это в математический и экономический язык, то происходит следующая ситуация: при “продаже” одного часа клиенту за 2 700 рублей, реальная стоимость этого часа уже составляет 3 500 рублей (кто покрывает эту разницу?).
Что в таком случае делать?
Довольно часто компании переходят на формат учёта рабочего времени, скрининг экрана и расчет эффективности сотрудника. Это помогает взглянуть на реальную картину рабочего времени и понять, чем реально занимается сотрудник в течение рабочего времени.
После установки ПО производится наблюдение в течение двух-трёх недель, далее подключается аналитика и выявляются эффективные и неэффективные сотрудники.
Таким образом, появляется возможность получить инструмент, который минимизирует временные потери специалистов и “удерживает” стоимость задачи в рамках выделенного бюджета.
Записаться на тестирование подобного решения от Angiga можно уже сейчас.