​КЕЙС “2ГИС. Алтай”: Как франшиза обновила систему управления менеджерами, повысила производительность персонала и обеспечила прозрачные взаимоотношения внутри команды.

01-11-2021

2ГИС» — международная картографическая компания, выпускающая одноименные электронные справочники с картами городов с 1999 года. Главный офис «2ГИС» находится в Новосибирске. Распространяется по модели франшизы. С целью повышения эффективности работы менеджеров прямых продаж и предотвращением нерационального расходования рабочего времени, франшиза “2ГИС.Алтай” подключила все сервисы “Angiga”: “Где Все?”, “Учёт Рабочего Времени”, “OnBoard”, “Бизнес-Телефония”. О том, как решения ANGIGA, рассказываем в нашем материале.

О Компании

“2ГИС. Алтай” - партнёр компании “2ГИС”. Предоставляет услуги мобильного справочника, навигатора, рекламной площадки для бизнеса. Является одной из первых компаний, открытых по модели франшизы “2ГИС”.

Стандартизация мониторинга работы отдела продаж как один из аспектов роста и развития бизнеса

Работа менеджеров отдела продаж “2ГИС” строится на непосредственных выездах сотрудников для встреч с клиентами. В связи с этим, менеджер компании довольно часто проводит в дороге на личном или общественном транспорте. Такой формат работы несет в себе как положительные аспекты в виде прямого взаимодействия с клиентами и личными встречами, так и негативные моменты: невозможность проконтролировать, сколько реально рабочего времени менеджер расходует на служебные обязанности, поездки и планы по рабочему дню.

Руководители компании определили несколько задач, которые необходимо было решить с помощью сервисов Angiga для повышения эффективности и производительности своего штата:

  1. Увеличение количества встреч в день;
  2. Экономия рабочего времени на передвижении и решение нерабочих дел;
  3. Понимание реальной эффективности каждого сотрудника на встречах;
  4. Организация грамотной логистики для выездных сотрудников;
  5. Отслеживание местоположения сотрудника в течение рабочего дня.

Почему эти задачи стали такими приоритетными?

Дело в том, что у каждого отдела продаж есть свой руководитель, который как раз и корректирует работу сотрудников своей команды, однако, без дополнительных сервисов или специальных решений, нет возможности держать всю информацию о своих подчиненных в голове, а большая часть процессов отходит на откуп самих менеджеров и основывается исключительно на взаимном доверии руководителя и подчиненного.

При подробном рассмотрении каждой задачи, команда Angiga предложила несколько сервисов, которые бы закрывали эти задачи и давали результат:

Увеличение количества встреч.

Как это работало ранее? Например, в начале рабочего дня, сотрудник сообщает руководителю, что сегодня он проведет три встречи с клиентами. Руководитель принимает эту информацию и ориентируется именно на эти три встречи. Однако, сотрудник проводит их намного быстрее запланированного времени, и оставшуюся часть дня решает операционные вопросы, вместо встречи с новыми контактами.

Какие сервисы решили задачу: “OnBoard”, “Где Все?”, “Учет Рабочего Времени”.

Что произошло: улучшилась динамика по назначенным встречам. Среднее число назначенных встреч в день выросло на 25%

Как реализовалось: теперь руководитель может доназначить встречи менеджеру. Планирование рабочего дня производится в “OnBoard” и руководитель видит, в какое время и где будет его сотрудник. В том случае, если менеджер говорит, что план по встречам не закрывается, то руководитель может “докинуть” встречи, так как видит, в какое время встречи закончилось и может в это “окно” добавить ещё задачу.

Понимание реальной эффективности каждого сотрудника на встречах.

Вполне логично, что общение с новым клиентом в течение трех минут и двадцати минут - это совершенно разные уровни проработки.

Какие сервисы решили задачу: “Где Все?”, “Учет Рабочего Времени”.

Что произошло: стали видеть, сколько времени менеджер РЕАЛЬНО проводит на встрече. Пришло понимание, какие сотрудники занимаются качественной проработкой клиентов, а которые просто заключают контакт и стараются скорее вернуться в офис. Срез по активности в течение рабочей недели/месяца. Руководителю стало легче понимать, какой сотрудник тратил рабочее время на личные нужды.

Как реализовалось: руководитель понимает, где и у кого сейчас находится его менеджер и сколько времени он проводит в деловой поездке. Так, например, посещение адреса на пять минут - это не всегда показатель плохой работы, ведь руководитель теперь видит, что менеджер поехал не к новому, а к текущему клиенту, чтобы передать/подписать документы. И, наоборот, если у нового клиента менеджер проводит довольно долгую встречу, то можно быть уверенным, что она проведена по всем стандартам компании и вероятность положительного исхода сделки увеличивается.

Организация грамотной логистики для выездных сотрудников.

Довольно часто новые сотрудники начинают брать все задачи подряд и не выстраивают правильную логистику. Так, на начальных этапах работы, у менеджера не было понимания пробок, расположения адресов потенциальных клиентов, что вело к постоянным опозданиям или переносам встреч, а это негативно влияло как на производительность, так и на на имидж компании.

Какие сервисы решили задачу: “Где Все?”

Что произошло: руководитель может корректировать время работы и корректировать задачи для полевых сотрудников. Процент опозданий снизился.

Как реализовалось: В “Где Все?” все маршруты строятся в режиме реального времени и учитывают дорожную ситуацию: пробки, ремонт, аварии и т.д. Следовательно, есть понимание, сможет менеджер успеть к клиенту или нет. Это позволяет оперативно реагировать и назначать встречи в близких друг от друга радиусах.

Отслеживание местоположения сотрудника в течение рабочего дня.

Один из руководителей отдела делился своим кейсом: “Менеджер постоянно в разъездах, всегда на встречах, а продаж как не было, так и нет!”. Оказалось, что сотрудник ездил по текущим клиентам, решая их задачи и не был сосредоточен на поиске новых контактов и заключении сделок.

Какие сервисы решили задачу: “Где Все?”, “OnBoard”.

Что произошло: пришло понимание, к кому уехал менеджер. Появилась возможность корректировать план работы каждого сотрудника и видеть, кто “проседает” по продажам и и ему стоит обратить внимание на новые сделки.

Как реализовалось: в сервисе “OnBoard” есть специальная отметка, обозначающая, по текущим клиентам или по новым работает сотрудник.

УРВ В ПАНДЕМИЮ

Работать с сервисами ANGIGA “2ГИС.Алтай” начали ещё до пандемии и массового перехода на удалённую работу в 2020 году.

Сотрудники пользовались всеми сервисами, в том числе и “Учетом Рабочего Времени”. Так как “Учёт Рабочего времени” был внедрен еще до всех ограничений, сотрудники компании (в сравнении с другими подразделениями франшизы), легче перешли на удаленную работу. Переход не вызвал проблем, так как система тайм менеджмента и управления сотрудниками уже была налажена в офисе.

Удаленка негативно не сказалась на сотрудниках. Не было жесткого отторжения или спада производительности. Пока многие организации вводили обязательные утренние планёрки, “домашний” дресс-код и шли на другие решения, чтобы переключить свой штат на рабочий режим, у “2ГИС.Алтай” триггером к работе стал сервис “Учёт Рабочего Времени”, когда рабочий день начинался по отметке в системе..

Дополнительным фактором, поддерживающим позитивные настроения на удалёнке стало уважение к личному пространству сотрудников. За счёт УРВ команда более комфортно чувствовала себя дома, поскольку каждый сотрудник знал, что статус в сервисе отражает реальное рабочее состояние. Если кто-то уходит на перерыв или обед, то он может быть уверен, что никто в это время его не потревожит и не нарушит личные границы.

ИТОГИ

В итоге, “2ГИС.Алтай” получили полностью рабочую систему управления персоналом, которая закрывает все задачи по мониторингу работы удаленного персонала, помогает повышать эффективность работы и обеспечивает прозрачную систему взаимоотношений между руководителем и командой отдела продаж.

Вход

Ещё нет аккаунта ANGIGA? Оставьте заявку и наши менеджеры вас зарегистрируют!