Как повысить производительность сотрудников

19-01-2022

Продуктивность - важное качество любого сотрудника в современном бизнесе. И вопрос “почему?” является больше риторическим. Продуктивность сотрудника напрямую влияет на общую эффективность компании. Помимо этого, низкая продуктивность не только влияет на эффективность работы, но и постепенно оказывает негативный эффект на продуктивность тех, кто старается и показывает результат. Логика здесь очень простая: тот, кто прикладывает усилия и ответственно относится к работе видит, что его коллега позволяет себе не выполнять часть своих обязанностей, тратить время впустую и решать личные дела, при этом не несет за это никакой ответственности. Отразится ли это на эффективном работнике? Конечно! Во-первых, чувство безнаказанности со временем снизит уровень ответственности за результат, а во-вторых, добросовестный сотрудник с аргументом “почему ему можно, а мне нет” начнет всё меньше уделять время работе.

Как показывает статистика, сотрудники в компаниях уделяют реальной работе не более четырех, а то и всего три часа в день. Чтобы увидеть эффективность сотрудников, увидеть их точки роста и понимать степень достижения достижения поставленных целей, руководителю необходимо четко знать, какой объём времени тратится на работу. Следовательно, для повышения эффективности компании, необходимо использовать специальное ПО для контроля рабочего времени сотрудников.

Общение в соцсетях, сёрфинг в интернете, электронная почта, чтение новостей - всё это является отвлекающими в работе факторами. Если каждый сотрудник посвящает в сумму всего час рабочего времени на отвлекающие факторы, то умножьте этот час на количество сотрудников. Например, у вас 10 сотрудников, а это значит, что вся команда впустую потратила рабочий день одного сотрудника! А если в штате 40 любителей отвлечься? Тогда вы тратите уже целую неделю, которую могли направить на достижение целей.

Сервис “Учёт Рабочего Времени” позволяет осуществлять мониторинг по контролю времени и продуктивности каждого сотрудника компании - какие сайты посещал, чем занимался на компьютере в течение дня, и сколько времени посвятил именно рабочим моментам. Контроль времени и изменение статуса рабочего времени покажет, работал ли сотрудник действительно или только прикрывался работой.

Кроме того, важной частью является контроль корпоративных чатов и переписок. Мониторинг рабочих переписок позволит не только видеть, на какие рабочие темы общаются сотрудники, на каком этапе конкретная задача и кто, чем занимается прямо сейчас, но и позволит предупредить утечку информации в коллективе, корпоративный шпионаж или выявить нелояльных сотрудников и принять соответствующие меры.

Помимо этого, “Учет Рабочего Времени” позволяет отслеживать все моменты, когда сотрудник отсутствует на рабочем месте: опаздывает ли он, как часто выходит на перекуры, по каким вопросам покидает офис и т.д. Важно, что статистика выдается в удобном формате, когда руководитель видит реально затраченное время подчиненных.

Важно понимать, что “Учёт Рабочего Времени” - это не панацея, а инструмент и как им пользоваться зависит только от руководителя. Конечно, можно выбрать модель исключительного наказания и “рубить с плеча” за каждую потраченную минуту, но такой подход и отсутствие положительной обратной связи приведет к снижению уровня морали команды. Если проблема нерационального использования рабочего времени всё-таки стала актуальной в команде – то совещание и обратная связь будут обязательными пунктами работы. Награждение тех, кто старается и соблюдает регламент работы с новым сервисом должно стать стимулом для других сотрудников, которые будут стараться саботировать новый сервис. Причем, награда должна быть ощутимая, а не абстрактная (похвала при всех - абстрактная, выходной за счёт компании - конкретная и ощутимая).

Кроме того, с помощью “Учёта Рабочего Времени” можно определить, как распространяется информация в команде, а также выявлять, кто из сотрудников не задействован в большинстве проектов, а кто наоборот – сильно загружен и задействован во многих задачах. Понимание того, сколько времени и на что тратится в вашей компании и есть первый шаг к повышению эффективности компании, а значит и увеличению прибыли.

Вход

Ещё нет аккаунта ANGIGA? Оставьте заявку и наши менеджеры вас зарегистрируют!