Как дисциплинировать торговых представителей
Для большинства бизнесов, торговый представитель (менеджер по продажам) – это лицо компании, и ваш коммуникатор с клиентом. Соответственно, прибыль бизнеса напрямую зависит от того, как эффективно работает такой специалист.
Мы вас не удивим, что такие работники “в полях” всегда предоставлены сами себе. Отсутствие контроля за такими сотрудниками часто ведёт к снижению самодисциплины.
"НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ, Я ЗА РУЛЁМ. ЕДУ К КЛИЕНТУ!"
Если контроль отсутствует на уровне бизнес-процесса, то сотрудник перестаёт уделять достаточно времени своей работе: сокращают время проработки клиента, появляются в их офисах “для галочки” или игнорируют запланированные визиты. В самых запущенных случаях, личные встречи деградируют до телефонных звонков или e-mail рассылок. В этот момент конкуренты способны увести даже самого лояльного клиента, который не собирается терпеть такое отношение, а объём заказов снижается.
Из вышеперечисленного следует, что логично прорабатывать вопрос повышения дисциплины у персонала, однако, возникает вопрос, как это сделать и с чего начать? Первое, с чего следует начать - это принять систему дисциплины и использовать для это простые, но понятные и удобные средства управления удалёнными сотрудниками. Самый простой способ - применение приложений с функцией GPS-контроля. Такие сервисы позволяют эффективно планировать рабочий день торгового представителя, обеспечивать контроль местоположения в течение дня, реальный расход ГСМ, определять продуктивность и, что очень важно, вывести обмен информацией с офисом/руководителем в режиме реального времени (без игры в “глухой телефон”).
Достигаем эффективной работы торговых представителей.
Чтобы начать работу в сфере повышения дисциплины, необходимо установить на смартфон/планшет GPS-трекер от сервиса “Angiga.Где Все?”. Мобильное приложение становится личным помощником вашего сотрудника: простой и понятный интерфейс, возможность принять гео-задачу, автоматически составить кратчайший путь до места назначения с помощью карт Google и 2ГИС, быстрый отчёт о выполненной задаче.
Самая популярная и основная задача сервиса в сфере торговли - это контроль добросовестного посещения сотрудником всех клиентов, проведения достаточного времени нахождения и соответствие графику визитов. В таком случае, работа строится следующим образом — диспетчер/оператор/руководитель/иная штатная единица назначают в геозадачах торговые точки, после чего контролирует их посещение. Отслеживание перемещения торгового представителя осуществляется на десктоп-версии в режиме online, также, есть возможность просмотреть маршруты за выбранный период (данные на сервере хранятся бессрочно).
Для того, чтобы эффект от работы был максимальным, рекомендуем также рассмотреть сервис по планированию рабочего дня “Angiga.OnBoard”, который интегрируется с “Где Все?” и значительно расширяет возможности. С его помощью руководитель подразделения может легко планировать разовые и регулярные задачи торговому представителю – на текущий день, неделю или на месяц вперед. Кроме того, с помощью комбинации этих сервисов, руководитель будет контролировать не только факт посещения точки, но и продолжительность визита. При необходимости, задаст точное время для посещения.
Клиент – производитель бытовой химии. Возникла проблема в нарушении логики приезда торгового представителя и водителя с товаром. Идеальный план для руководства выглядит так: сначала на точку продажи приезжает представитель, формирует заказ, после чего, на следующий день, по сформированному заказу уже едет водитель. На схеме всё выглядит очень просто, но на практике оказалось, что нередко водитель привозит постоянному клиенту заказ, который менеджер ещё не успел оформить, соответственно возникают проблемы с отгрузкой, оплатой, денежные потоки на время останавливаются. С помощью “Где Все?” эта проблема свелась к минимум.
Теперь логист ставит шаблонное задание торговому представителю на длительный период — забыть, потерять, перепутать не получится. Назначает ближайшему сотруднику — он выполняет. Это значительно повысило эффективность. Сегодня 13 сотрудников спокойно выполняют до 1500 задач в месяц.
Довольно часто, торговые представители заполняют отчеты о проделанной работе самостоятельно: вносят данные в базу или пишут их от руки. Такая отчетность не достоверна, ее легко сфабриковать – отсюда и возникают подозрения в нечестности сотрудника. GPS-контроль исключает возможность махинации. Отчеты в сервисе "ГдеВсе?" формируются в режиме реального времени. Следовательно, пропадает необходимость в рутинных отчётах, пропадает элемент недоверия. Вся достоверная информация по итогу дня доступна вам в понятном интерфейсе.