Как контролироль сотрудников, нарушающих регламент работы на выездах

24-03-2022

Работа FMCG-компаний напрямую сопряжена с контролем удалённого персонала. FMCG-компании занимаются производством и реализацией товаров повседневного спроса. Как правило, в таких организациях предусмотрена собственная служба логистики, дистрибуции, торговых представителей и мерчендайза. Следовательно, контроль персонала, который постоянно находится на выезде — одна из основных задач FMCG-компаний.

Несмотря на специфику такой работы, сотрудники редко удовлетворены дополнительным контролем и среди торговых представителей находятся те, кто пытается обойти такого рода контроль.

В этой статье мы расскажем, как сотрудники пытаются саботировать работу сервисов мониторинга и как сервис “Где Все?” борется с таким саботажем.

Встроенный механизм контроля GPS.

Самое первое, для чего и создавался сервис: получение координат местоположения мобильного устройства сотрудника. Происходит запись координат местоположения мерчендайзера/экспедитора в течение всего рабочего дня, в том числе и во время остановок в геозонах. Сервисом фиксируется трек передвижений торгового представителя, который делится по цветам в целях понимания того, какое фактическое расстояние преодолевал сотрудник до и после остановки. Фиксируется скорость передвижения и пройденное расстояние. Эта функция выявляет факты использования приложений для подмены местоположения пользователя, самостоятельного отключения GPS-датчиков и завышения/занижения фактического времени выполнения работы.

Кроме того, функция геозон и геозадач огранивает для сотрудника возможность начать рабочий день из дома, ведь сервис начнет работать только когда сотрудник окажется в конкретной фиксированной геозоне.



Защита работы приложения/батареи смартфона

Лог действий сотрудника с мобильным телефоном фиксируется в течение рабочего дня: когда сотрудник включал/выключал экран своего смартфона, когда ставил или снимал устройство с зарядки, когда вручную отключал трекер и какой фактический расход аккумулятора был у смартфона.

Как правило, внесение корректировок в работу приложения (ручное отключение) и якобы повышенный расход батареи являются самыми распространенными случаями саботажа.



Запрет на начало/завершение рабочего дня, если сотрудник находится не в установленной для этого геозоне. Фиксация нарушений, если сотрудни отмечает начало выполнения работы до попадания в радиус действия геозадачи.

В сервисе есть несколько значений, обозначающих факт выполнения работы в геозоне:

  • Геозадача не посещена/задание не выполнено;
  • Геозадача не посещена/задание выполнено (торговый представитель или экспедитор мог согласовать с клиентом встречу на другом адресе);
  • Геозадача посещена/задание не выполнено (торговый представитель приехал, но магазин был закрыт, никто не встретил и т.д.);
  • Геозадача посещена/выполнена.



Функция собственной камеры в приложении.

При выполнении фото в рамках посещения и различных задач фотографирование происходит с помощью встроенной камеры, в которой сотрудник не имеет возможности выбрать заранее подготовленную фотографию из галереи, чтобы подменить выкладку товаров или имитировать визит в торговую точку.

Сотрудник сможет делать только правдивые снимки, не подменяя фото.

От всех приемов ухищрений недобросовестных сотрудников пока нет универсального средства, но хорошее приложение должно быть оснащено основными функциями, которые минимизируют нарушения регламентов работы.

Разработчики мобильных приложений постоянно развиваются и получают обратную связь от компаний сферы FMCG, и каждый новый случай обхода является точкой роста для работы над мобильными приложениями для мерчендайзеров и торговых представителей.

Вход

Ещё нет аккаунта ANGIGA? Оставьте заявку и наши менеджеры вас зарегистрируют!