Геймификация: как помочь молодым менеджерам работать эффективно
Рубеж 2010-20-х годов ознаменовался новым этапом на рынке труда: началась смена поколений и, помимо миллениалов, стали появляться сотрудники - зумеры. Это правило работает для любых сотрудников, в том числе и выездных. Следовательно, компаниям необходимо теперь формировать новые способы управления и вовлечения персонала. А именно те, которые будут получать наибольший отклик среди молодых сотрудников. Наиболее яркий и трендовый метод сегодня — геймификация в управлении персоналом. В этой статье мы рассмотрим такой подход, как его внедрить и какие для этого нужны инструменты.
Международная рекрутинговая компания Hays установила, что к 2025 году люди, рожденные в 1980-90-х годах, будут составлять уже 75% рабочей силы. А следом пойдут зумеры, родившиеся после популяризации интернета. И миллениалы, и зумеры выросли «в сети», и на регулярной основе взаимодействуют с гаджетами, компьютерами и разнообразными приложениями.
Миллениалы и зумеры имеют разный социальный опыт и опыт обучения, однако их ожидания от работодателей схожи во многих аспектах. Молодые сотрудники постоянно используют мобильные приложения и онлайн-платформы в повседневной жизни, поэтому бизнесу важно использовать средства, привычные и понятные новым поколениям.
Что такое геймификация в работе?
Геймификация в управлении персоналом — это бизнес-процессы, выстроенные в игровом или соревновательном формате, который предполагает достижение конкретных целей. С помощью геймификации можно развивать разные части управления персоналом, например, обучение и адаптацию, развитие навыков или оценку специалистов.
С помощью геймификации можно:
- стимулировать выполнение поставленных KPI,
- способствовать сплочению коллектива,
- повышать интерес сотрудника к ежедневной или рутинной работе.
Почему игровой подход так важен и с чего начать? Рассмотрим далее.
Ценность мгновенной обратной связи
Мгновенное удовлетворение - наиболее значимая характеристика, вдохновившая новые цифровые технологии и особенно социальные сети. Для удовлетворения ожиданий по немедленной обратной связи, компаниями внедряется геймификация: оцифровка целей продаж, выполнения ключевых KPI, изучение показателей эффективности сотрудников.
Также, обратная связь создает комфортную рабочую среду и позволяет активнее вовлекать сотрудников в бизнес-процессы.
Высокая вовлеченность за счет открытых данных
Для персонала в организациях нового типа стараются создать условия, когда процессы открыты и прозрачны, что также важно для миллениалов и зумеров. Как это работает в случае с геймификацией? С её помощью открываются данные об успехах и достижениях каждого сотрудника, показателях всей команды, повышая мотивацию и желание достичь поставленные цели.
Визуализация рабочего дня каждого сотрудника в сервисе "Учёт Рабочего Времени"
Молодые сотрудники таким образом обучаются новому и больше работают в связке со всей командой, так как для них важно достижение общих целей. Свободный доступ к информации о результатах работы команды и сотрудников создает доверительное отношение внутри коллектива и с руководством.
Геймификация в управлении персоналом — это не только деньги
Эксперты журнала Harvard Business Review пришли к выводу, что квартальные бонусы устаревают и не мотивируют так, как это видит руководитель. Аналитиками предлагаются следующие приемы мотивации, которые идеально подходят под концепцию геймификации в управлении персоналом:
- Положительная реакция на качественную работу и обратная связь для сотрудника.
- Возможность для сотрудников контролировать общие результаты работы и поддержка в достижении целей.
- Постановка более сложных и интересных задач, поскольку это дает новый челлендж и мотивирует на активный рост и развитие навыков.
Важную роль в создании положительной корреляции с работой играет то, как сотрудники получают признание коллег, работают над выполнением целей, достигают их как товарищи по команде и вместе радуются успехам.
Базовые инструменты геймификации
Для внедрения методов геймификации в бизнесе, денежные вложение практически не требуются, во всяком случае на начальном этапе. Начать можно с привязки поощрительной системы для каждой конкретной бизнес-цели. Запуск начинается с нескольких конкурсов по итогам выполнения задач - так можно узнать, как отреагируют на такой подход коллеги. После получения положительной обратной связи, можно начинать процесс полного перехода на геймификацию. Однако, стоит убедиться, что методы геймификации соответствуют бизнес-целями - так ценность таких методов всегда была очевидна.
Эксперимент и новый подход
Геймификация в управлении не работает одинакового для всех сотрудников все время. Эксперименты и тесты с разными показателями помогают видеть, как реагируют разные группы тех или иных специалистов. Важно, чтобы геймификация приносила пользу всему коллективу, а не была скучной и рутинной обязанностью.
Адаптация подхода и обратная связь
Любые изменения, происходящие в организации должны сопровождаться с получением отзывов от всех сотрудников, что является важным шагом к достижению положительных результатов для как можно большего числа людей.
Важно учитывать пожелания и потребности миллениалов и зумеров, чтобы быть востребованным и конкурентоспособным работодателем. Для этого стоит пройти долгий путь, выявив сильные стратегии геймификации в управлении персоналом. В конечном счете это повлияет не только на корпоративную культуру, но и на то, как компания функционирует в целом.