​“Учёт Рабочего Времени”. Как отследить эффективность сотрудника?

27-04-2021

При определении показателей эффективности сотрудника, профильные сайты, сообщества и сами специалисты сходятся на том, что необходимо рассчитывать показатель ROI (Возвратность инвестиций). Для этого берётся финансовый результат работника, делится на затраты и получается число. Динамика изменения этого числа по периодам - показатель эффективности сотрудника.

Хорошо, информацию вы получили, даже обработали её и увидели, что показатель стагнирует или вовсе падает. Какие выводы можно сделать?
а) Сотрудник работает на пределе своих возможностей (или нет?);
б) Сотрудник недорабатывает (или нет?);
в) Сотрудник работает в нормальном режиме, но точно есть точки роста (или нет?).

Как определить, с чем именно связаны такие результаты? Можно пригласить на встречу, выяснить, как именно проходит рабочий день, чем сотрудник занимается и т.д. Такой разговор, скорее всего, даст небольшое понимание ситуации, даже даст инсайты, но не позволит разобраться в положении дел подробно. А если таких сотрудников целый отдел? Время руководителя более ценно и тратить его на разговоры и выяснения не всегда есть.

Время. Точно! Время! А как, кстати, подчиненные расходуют своё время? Может быть, причина кроется как раз именно в этом? Да, 8-12 часов в офисе - это кажется много, но сколько реально сосредоточено на работе? Перекуры, перерывы, личные дела, соцсети, разговоры с коллегами - всё это занимает до 35-40% рабочего дня.

По данным опроса, проведенного Zarplata.ru, 26% из 2827 опрошенных, признались, что у них на работе считается допустимым опоздание на работу от 30 минут до часа и более. 21% респондентов заявили, что у них на работе допустимо опоздание на 15 минут. Еще 11% могут опаздывать на работу на 30 минут. Кстати, за это всё ещё платит работодатель. Опрос по “перекурам” тоже показывает неутешительные результаты. У 37% “курящих опрошенных” такой перерыв занимает до 35 минут в день, причем часть времени тратится просто на разговоры.

Основываясь на этой информации, вполне логично рассмотреть системы учета и определения расхода рабочего времени сотрудниками. В частности, такие сервисы как “Учёт Рабочего Времени” (УРВ), позволяют контролировать пребывание на рабочем месте и обрабатывать данные о целевом использовании времени сотрудников.

На основании полученной информации при сопоставлении режима рабочего дня и фактического выполненного объема работ, можно лучше планировать дальнейшие показатели сотрудника, выявлять тех, кто срывает дедлайны без объективной на то причины или перераспределять нагрузку между коллективом.

“Но зачем мне контролировать свой штат таким образом, ведь мы друг другу доверяем?” - вопрос вполне логичный и закономерный. Подобные системы чаще выступают не как “контрольный” или “надзорный” инструмент в худшем его значении. Чаще всего - это инструмент самоконтроля. Достигается это прозрачной и понятной системой учёта рабочего времени, расчётом перерывов, перекуров и обедов, которые можно регламентировать и ограничивать, повышая эффективность расходования времени. Система предоставляет отчеты о затраченном рабочем времени по каждому сотруднику так, что показатели друг друга видит каждый, что включает элемент “геймификации” и соревнования (провести рабочий день эффективнее, чем коллега или “закрасить” весь день без перерывов и перекуров). Аналогичные отчеты видит и руководитель, определяя, кто и как работает.

Геймификация и самоконтроль - это всё здорово, но только в этом преимущество сервисов? Учёт рабочего времени - это не всегда про эффективность сотрудников и распределение работ. Также, это история про справедливый расчет заработной платы. Ежедневный лишний, немотивированный перерыв на 10-15 минут - это уже четыре часа потерянного времени в месяц, за которое работодатель мог бы заплатить. Или, наоборот, переработки - повод для поощрения.

Иными словами, использование подобных систем, при их правильном использовании и грамотной интеграции в рабочие процессы, создает win-win ситуацию. Работодатель получает понятную простую в анализе систему контроля, а работник, в свою очередь, видит точки профессионального роста, прозрачную систему расчета заработной платы и инструмент обоснования своей эффективности.

Вход

Ещё нет аккаунта ANGIGA? Оставьте заявку и наши менеджеры вас зарегистрируют!