"МОТИВАЦИЯ": Почему сотрудники не занимаются работой?

29-07-2021

Давайте рассмотрим проблему, с которой может столкнуться, наверное, любой руководитель.

Для сотрудника создаются достойные условия труда, зарплата соответствует или выше рынка, офис - не “заброшка” в промзоне, но подчинённые совершенно не показывают результата или занимаются лишними, необязательными делами.

Первая, и часто неверная реакция - включать “плохого начальника” и вводить штрафные санкции, усиливать давление или постоянно давить на сотрудников. А теперь, как руководитель, задайте себе вопрос: “Даст ли мне это результат?”. Может быть, на короткой дистанции, сотрудники, подгоняемые страхом и ужесточившимися нововведениями, будут показывать рост, однако работа в состоянии стресса быстро снижает продуктивность и убивает мотивацию. В долгосрочной перспективе же, люди начинают работать ещё хуже.

Что же тогда делать? Для начала, решать проблему не играя в “офисного диктатора”, а отвечая самому себе на вопрос: «Почему сотрудники плохо работают?». Об этом сегодня и поговорим.

А есть ли вообще такая проблема?

Например, портал по поиску работы GoRemotely, провёл в 2021 году исследование и установил, что среднестатистический сотрудник посвящает реальной работе не более трёх часов в день. Заметнее это становится, если учесть, что за час опрашиваемые отвлекались от работы около 7 раз, с продолжительностью до 5 минут. В течение всего дня, такие “отвлечений” накапливается до 3,5-4 часов (время, которое всё ещё оплачивается).

Похожее исследование провели в Atlassian (разработчики софта для командной работы): они установили, что за день “набегает” 56 мини-перерывов в день. В итоге, только 60% реального рабочего времени посвящается работе. Как понимаете, этого не достаточно для роста и развития компании.

Почему сотрудники ничем не занимаются?

Не совсем корректный вопрос. Они занимаются, правда, не тем, что нужно вам, как руководителю, для достижения результата.

Мы выделили шесть причин, которые заставляют людей смещать фокус на работе:

Отвлекающие факторы

Самое очевидное: работника отвлекают, поэтому он и не занимается своими задачами:

  • - Разговоры и офисный шум;
  • - Электронные письма, звонки и встречи;
  • - Личные дела – например, просмотр соцсетей или решение своих домашних проблем.

Рассмотрим способы предупреждения отвлекающих факторов. Первый – повышение дисциплины и грамотная организация офиса. Сотруднику должно быть комфортно заниматься делом, а не разговаривать друг с другом. Убедитесь в том, что нет лишних источников шума (например, личную музыку все слушают в наушниках). И так далее.

Второй - уменьшение количества отчётной и бумажной работы, которая напрямую не связана с обязанностями сотрудника. Например, вместо ежедневных отчётов о проделанной работе вы можете использовать данные виртуального планировщика дня OnBoard – руководитель будет видеть все статусы работ без лишних временных затрат. Также, эта информация точно не потеряется (данные хранятся бессрочно), и покажет более объективную картину рабочего дня, чем собственный рассказ сотрудника на тему «как я провёл день».

Постоянное переключение между задачами

Многозадачность – это хорошее, но не эффективное на длинной дистанции качество. Связано это с тем, что частое переключение между задачами становится большим стрессом для человеческого мозга и снижает производительность труда. Чем чаще сотрудник “прыгает” между проектами, тем хуже он себя чувствует. В итоге, вы увидите, что сотрудник вообще перестал работать, потому что ему просто нужно немного передохнуть.

Решением в этом случае, максимально тривиальное: за день ваш подчинённый должен решать не больше одной глобальной и сложной задачи, не больше трёх вопросов средней сложности и не более пяти лёгких задачек.

Не так команда

В большинстве исследований приводится информация, что 45-50% специалистов уверены, что выполнять свои обязанности в команде сложнее, чем самостоятельно. Главная причина сложностей: отличительные стили работы и подход к решению задачи, из-за чего накаляется обстановка и замедляется процесс.

При командной работе делайте упор не на “универсальность”, а на “специальность” сотрудника. Доверяйте ему ту задачу, которая будет именно им выполнена лучше всего, не раскидывая всё работы в случайном порядке. Декомпозиция задачи и перераспределение на правильных людей обеспечит максимальную вовлечённость персонала и увеличенную скорость выполнения.

Стресс

Больше 70% специалистов в рабочее время испытывают стресс – причём, как правило, он связан либо непосредственно с трудовым процессом, либо с финансовой составляющей. Полностью убрать стрессовую нагрузку, к сожалению, невозможно (всегда остаются личные переживания, не относящиеся к работе), но можно её минимизировать.

Постарайтесь помочь своим людям сосредоточиться на работе – ставьте им интересные задачи, проявляйте внимание к их мотивации. Довольно часто, лучшее решением - это откровенный вопрос о проблеме, ведь люди ценят персонализированное отношение и позитивное внимание со стороны руководителя.

Отсутствие баланса между работой и личной жизнью

Переработки и постоянная вовлечённость в рабочий процесс вызывают сильное переутомление и плохо сказываются на общих результатах. Многие люди для того, чтобы успеть, встают в 6-7 утра, а домой возвращаются уже в 9 вечера. Здесь и хранится ответ на вопрос: «Почему у сотрудников отсутствует мотивация?». Человек просто перестаёт понимать, для чего он работает и теряет стимул в жизни.

И даже дома эти специалисты не могут расслабиться: они зачастую вынуждены отвечать на электронные письма или сообщения в рабочих мессенджерах уже в своё личное время..

Чтобы справиться с проблемой, подумайте, как вы можете улучшить условия труда своих сотрудников. Не беспокойте их в нерабочее время без критичной необходимости, подумайте о переводе далеко живущих специалистов на удалёнку и введите систему контроля рабочего времени.Например, сервис “Учёт Рабочего Времени”.

Отсутствие признания

Признание со стороны окружающих - одна из потребностей любого человека.. Выполняя какую-то работу, ваши сотрудники внутренне хотят, чтобы их усилия были оценены, а равнодушие коллег и начальника обесценивает труд специалиста, убивая желание хорошо (или вообще) работать.

Эта проблема решается легче всего: хвалить сотрудников за их успехи. Подмечайте достижения в личных разговорах или на совещаниях и вы увидите, что настроения в коллективе станут более позитивными. А с ними вырастет и производительность труда.

ИТАК...

Если ваши сотрудники в офисе бездельничают, то в абсолютном большинстве случаев у них есть для этого какие-то объективные причины, на которые вы можете повлиять. Да, бывает так, что человек просто недобросовестен или испытывает какие-то трудности за пределами вашей зоны ответственности, но чаще всего ситуация в ваших руках. Реагируйте быстро и точно, а результат не заставит себя ждать.

Вход

Ещё нет аккаунта ANGIGA? Оставьте заявку и наши менеджеры вас зарегистрируют!